Как принять Ислам

Поздравление и рекомендации с наступлением Священного месяца Рамадан.

Н
28.06.2014
Поздравление и рекомендации с наступлением Священного месяца Рамадан.

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, будете богобоязненными». (Сура Бакара 183 аят).

Уважаемые мусульмане!

Именем Аллаха Милостивого, Милующего!

От имени Духовного управления мусульман Республики Татарстан  и от себя лично искренне поздравляю вас с наступлением Священного месяца Рамадан!

Основу ислама составляют пять столпов: шахада, намаз,  закят, соблюдение поста в течение священного месяца Рамадан, хадж. 

В Священный месяц Рамадан даётся возможность исполнить один из этих обязательных столпов ислама.

Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, будете богобоязненными». (Сура Бакара 183 аят).

В чём заключается мудрость предписанного мусульманам поста в месяц Рамадан?! Как гласит хадис пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Каждое благодеяние сына Адама увеличивается от десяти до семисот раз, кроме поста: пост соблюдается для Меня, и Я воздам за него». Таково веление Всевышнего Аллаха. Мы в своих ежедневных молитвах во время обязательного поста будем просить  прощения за все грехи и пусть Творец  Миров примет наши мольбы.

В то же время месяц Рамадан учит нас быть милосердными и благородными. Близкие нам люди, родственники, друзья и знакомые, также как и те, чьи проблемы для многих кажутся чужими и далёкими:  одинокие пожилые люди, больные дети, все они нуждаются в добром слове, помощи и сострадании.

Конечно же, если мы не будем жалеть друг друга, то и Аллах не будет нас жалеть.

Посмотрите, что говорит по этому поводу Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто будет милосердным по отношению к другому, то и Рахман будет милосердным к нему. Будьте милосердны по отношению к тем, кто на земле, а те, кто на небесах будут милосердны по отношению к вам. Кто не проявляет милосердия, то к нему также не будут милосердны».

Пусть этот месяц станет временем  для сплочения сердец, сделает нас  великодушными и отзывчивыми. Пусть все наши хорошие деяния в месяц Рамадан примутся Всевышним.  Аминь.

Мир Вам и милость Всевышнего Аллаха!

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник: islam-today.ru

Поститься следует считанное количество дней". O мусульмане, приближается первая ночь месяца Рамадан. Это ночь, когда мусульмане во всем мире будут наблюдать за ночным небом, высматривая новую луну, которая знаменует его начало. Мы стоим на пороге месяца поста, того месяца, о котором Пророк(Да благословит его Всевышний) сказал:

لو يعلم العباد ما في رمضان لتمنت أمتي أن يكون سنة

"Если бы рабы Аллаха знали истинную ценность месяц Рамадан, моя община хотела бы, чтобы он длился целый год".

"Деяния оцениваются по намерению". Каждый акт поклонения, который мы совершаем, должен сопровождаться намерением - нийат. И пост не является исключением.
Согласно ханафитскому фикху, время нията начинается с наступлением ночи (т. е. после наступления времени вечернего намаза) и заканчивается с наступлением времени «дахватуль-кубра». Следовательно, если человек забыл о намерении или не исполнил действия, указывающие на непоколебимую решимость держать пост, а потом до времени «дахватуль-кубра» вспомнил о том, что он не ел и не пил лишь потому, что постится в Рамадан, это вспоминание будет считаться правильным намерением, и, соответственно, пост этого человека будет действительным.
Однако, если человек не вспомнил о посте до наступления «дахватуль-кубра», обязательный пост этого человека не является действительным и не переходит в разряд «нафль» (дополнительный пост), хотя это не освобождает его от обязанности воздерживаться в Рамадан от еды и питья до наступления времени ифтара (разговления). Затем ему следует восполнить этот день в другое время после окончания Рамадана, но обязанности совершить каффару (искупление) на нём не лежит» («Аль-Муфассаль филь фикхи ханафи», с. 271). Как рассчитать время «дахватуль-кубра»
Отрезок времени от азана на утренний намаз до восхода солнца следует разделить на 2, а затем отнять получившуюся цифру от времени наступления обеденного намаза.
Например: азан на утренний намаз даётся в 4 часа утра, а солнце восходит в 6 часов утра, таким образом, отрезок между азаном на утреннюю молитву и восходом составляет два часа, делим на 2, получаем 1 час. Обеденный намаз начинается в 14.00. Отнимаем от 14.00 один час, получаем 13.00. В результате установлено, что время «дахватуль-кубра» наступает в 13.00.
По мнению имама Абу Ханифы и имама Шафии обязательно для всех обновлять свое намерение на пост каждую ночь.

Намерение, о котором мы говорим, должно быть четким, конкретным и недвусмысленным - не достаточно просто намереваться поститься, вы должны намереваться поститься в обязательный пост месяца Рамадан, и вы должны быть уверены, что вы поститесь именно в Рамадан, - вы не можете предположить, например, что Рамадан начнется завтра и сказать: "Я намереваюсь соблюдать пост месяца Рамадан завтра, если это будет Рамадан". Вы должны знать наверняка. Если по каким-то причинам, новость о начале Рамадана не дошла до вас вовремя, и вы начали есть в этот день, вы должны совершить свое намерение и начать пост с того момента, когда вы узнали об этом и возместить этот день после окончания месяца.

Пост в месяц рамадан является обязательным для любого здорового взрослого мусульманина, хотя существуют определенные категории лиц, освобожденные от него:

Первая категория людей, освобожденных от поста - это женщины, которые находятся в состоянии менструации или послеродового кровотечения. Более того, им запрещено поститься.

Второй и третьей категориями людей, которым не обязательно поститься, являются больные и путешественники. Аллах говорит:

فمن كان منكم مريضا أو على سفر فعدة من أيام أخر

что означает: " ...А тот, кто болен или находится в пути, предписанные дни поста поститься должен в другие дни... ".

Также, для тех, кто страдает от болезни и опасается, что из-за поста ему станет хуже или задержится его выздоровление, или опасается, что голод вызовет начало другой болезни, допускается, а в некоторых случаях обязательно, не поститься. Однако, следует отметить, что страх человека за свое здоровье должен иметь рациональную основу, исходя из предыдущего опыта или рекомендаций врача. Чувство голода - не болезнь!

Точно также, любому путешествующему во время Рамадана, а под путешествием мы имеем в виду поездку, во время которой он может сокращать свои молитвы – разрешено не поститься, хотя Имам Малик считал пост предпочтительным. Это мнение было передано от большого числа видных табиинов. Передается, что Ибрагим ан-Нахадж, Саид ибн Джубайр и Муджахид сказали:

إن شئت صمت, وإن شئت أفطرت, والصوم أفضل.

"Если хотите поститься, поститесь, а если не хотите поститься, не поститесь, но постится лучше". Еще одна категория людей, которым разрешается не поститься, это беременные женщины и кормящие матери, которые опасаются за свое здоровье или за здоровье детей, а также старые и слабые, страдающие от быстрого обезвоживания и неутолимой жажды. Поэтому этим категориям людей разрешается не поститься, потому что их состояние считается равнозначным болезни. Все эти категории людей должны будут возместить дни пропущенные дни поста после Рамадана, как только смогут это сделать. Кормящие матери должны также выплатить фидья - иными словами накормить человека - за каждый день, который они пропустили, также должны поступить и те, кто не в состоянии будет возместить пропущенные дни до следующего Рамадана. Старым и немощным также рекомендовано выплатить эту фидья, если они не в состоянии возместить пропущенные дни.

Наконец, как должно быть очевидно из того, что я сказал ранее, от детей не требуется и даже не рекомендуется поститься, пока они не достигнут возраста полового созревания. Так что родители не должны принуждать силой или оказывать давление на детей, чтобы они постились. Если ребенок по собственной воле выражает желание поститься, вы должны всеми средствами ему помогать в этой попытке, но не наказывайте его, если он не сможет поститься весь день. Пост является достаточно сложным делом для взрослых, не говоря уже о растущих детях!

Мы много говорили о посте, но мы еще не упомянули, из чего состоит пост. Арабское слово для поста -саум. Саум в языковом смысле означает воздержание, будь то воздержание от определенных действий или воздержание от разговора, как в суре Марьям, когда Аллах повелел Марьям сказать:


إني نذرت للرحمن صوما

смысл: "Я дала обет молчания, ради Всемилостивого ..." В шариатском контексте, однако, смысл саума несколько отличается - он означает намеренное воздержание от еды, питья и сексуальных отношений между временами Фаджр и Магриб. Аллах говорит:


فالآن باشروهن وابتغوا ما كتب الله لكم وكلوا واشربوا حتى يتبين لكم الخيط الأبيض من الخيط الأسود من الفجر ثم أتموا الصيام إلى الليل

смысл: "Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи". То есть, вы можете есть, пить и вступать в половую близость в ночное время, но как только вы услышите первые слова азана на Фаджр, как только первая заря появится на горизонте, ни единого кусочка не должно пройти через ваши губы. Всеми силами, дожевывайте и глотайте то, что у вас уже во рту, но не кладите в него больше ничего, потому что ваш пост начался.

Смысл запрета на еду и питье, в том, что ничто не может быть умышленно введено в тело с помощью рта или горла, и это также действительно и в случае с курением и пероральным приемом лекарств, это тоже нарушает пост. И, по мнению Имама Малика, пост также нарушается, если что-либо из этого попадет в горло случайно. Тем не менее, слово предостережения. Просто потому, что ваши пост нарушился, и вы должны будете его восполнить, не означает, что вы можете продолжать есть и пить до конца дня. Наоборот, вы должны продолжать поститься.

Запрет на половую близость распространяется также на любые другие действия сексуального характера или возбуждение, которое могло бы привести к сексуальному удовлетворению. С другой стороны, поллюции, которые случаются во время дневного сна, не нарушают пост. Нужно просто совершить гусль (полное омовение) и продолжать свой пост дальше.

Это обязательные элементы поста, хотя существуют также различные практики, которые желательно совершать:

قال النبي صلى الله عليه وسلم: "تسحروا فإن السحور بركة لأنه يقوي على الصيام وينشط".

Пророк сказал: "Принимайте сухур, сухур для вас является благом, которое укрепит вас в посте и придаст вам силы".

и он также сказал,

لا تزال أمتي بخير ما عجلوا الفطر وأخروا السحور

"Моя община будет на верном пути до тех пор, пока они будут торопиться с разговлением и откладывать сухур [до конца ночи]".

Каждому постящемуся рекомендуется вставать и принимать пищу перед рассветом, даже если она будет состоять лишь из стакана воды, и откладывать эту еду как можно ближе к Фаджру, при этом желательно оставить короткий промежуток между едой и Фаджром, за который можно было бы прочитать 50 аятов Корана. Иными словами, лучше прекратить есть приблизительно от 10 до 15 минут до азана на Субх.

Кроме того, рекомендуется торопиться, чтобы прервать пост, как только приходит время Магриба, и прервать его прежде, чем совершить молитву.

روي أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يفطر على رطبات قبل الصلاة

Передано, что Пророк обычно разговлялся свежими финиками перед молитвой. Тем не менее, из уважения к му'аззину и азану, который он оглашает, если кто-то находится в мечети, надо ждать окончания азана, прежде чем разговляться. Мы, иншаллах, будет давать молоко, финики, воду и суп здесь в мечети на ифтар каждую ночь.

Другая практика, желательная в месяц Рамадан, это молитва таравих. Пророк сказал:

من قام رمضان إيمانا واحتسابا غفر له ما تقدم من ذنبه

"Любому, кто выстаивает в молитве в ночное время Рамадана, с верой и ожиданием награды за это, будут прощены все его грехи, которые он совершил до этого момента". Значимость и ценность таравиха не упускались сахабами и при втором Халифе, Умаре ибн аль-Хаттабе, установившем ее, в качестве ночной практики, в мечетях. И начиная с этого времени и впредь, мусульмане во всем мире по-прежнему продолжают совершать эту практику. В этой мечети мы будем совершать таравих, если на то будет воля Аллаха, сразу после Иша, каждую ночь. И мы хотим в течении месяца прочитать в этой молитве весь Коран.

Это краткий обзор основных правовых решений, касающихся поста и месяца Рамадан, и напоминание всем нам о том, чем именно мы собираемся заняться. И, надеюсь, мы преуспели в разъяснении этих вопросов для вас. Однако, если у вас есть еще вопросы, в которых вы не уверены, то, пожалуйста, приходите и спрашивайте о них до начала месяца, в начале и во время него.

قال الله تعالى: فاسألوا أهل الذكر إن كنتم لا تعلمون

Аллах говорит, смысл: "Спрашивайте людей напоминания - то есть людей знания, - если вы не знаете".

Мы просим Аллаха сделать нас людьми знания, и людьми, которые спрашивают, когда не знают. Мы просим Аллаха благословить этот месяц Рамадан, и благословить всех тех, кто постится в это время. Мы просим Его сделать этот месяц месяцем открытия для нас и всех мусульман, а также месяцем, в котором все наши сердца соединятся, а наши распри забудутся.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина (رحمه الله): «В скандинавских и других странах, расположенных на севере, перед мусульманами стоит проблема продолжительности ночи и дня. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день – остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?»

Шейх ответил: “В этих странах сложность не только с постом, но и с намазами. Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время?
Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка – мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток.
Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность), в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы”.
См. “Фатауа ас-сыям” 37.

Спросили шейха Аль-Албани(رحمه الله) «относительно тех мест, где солнце не заходит так долго, что люди не видят ночь или наоборот, то они определяют пост по ближайшей к ним местности. Однако есть ситуация, которую можно разобрать (и даже нужно разобрать):а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить .Но между длиной дня и длиной ночи — большая разница. Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь — 4 часа.
Им поститься 20 часов?»

Говорит шейх Албани (رحمه الله), после того как был спрошен: «Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того. Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы. Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца (и до заката) достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов — не трудность, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем правило:
Кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух :
1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка.
2. или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил.
Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении.
Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка.
Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его — как сказал Аллах Всевышний:
«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время.»(2:184)
И вот что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его (в другое время), если в состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка.
См “Сильсиля худа ва нур” шейха Албани кассета № 18 на 39 минуте.

Садака, на развитие сайта: