Как принять Ислам

Муфтий Альбир Крганов выразил обеспокоенность в связи с разжиганием исламофобии на центральных телеканалах

Н
13.12.2015
islamnews.ru
Муфтий Альбир Крганов выразил обеспокоенность в связи с разжиганием исламофобии на центральных телеканалах

На днях в программе «Военная тайна» Игоря Прокопенко прозвучало словосочетание «исламский фашизм». Данная дефиниция была использована в контексте объективного обострения российско-турецких отношений, однако возникает вопрос: позволительно ли одному из крупнейших телеканалов вводить в обиход подобные определения, и какими последствиями это может обернуться?

О том, каково отношение ислама к фашизму, ИА IslamNews рассказал муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии, член Общественной палаты Российской Федерации Альбир Крганов.

«При всем уважении к ведущему «Военной тайны», хотел бы выразить свое недоумение по поводу этой передачи, поскольку использование термина «исламский фашизм» в принципе невозможно и неправильно. Мы понимаем, что идеология национального, религиозного, расового превосходства – это деятельность по насильственному подчинению данной доктрине других групп, а в исламе, в Коране Всевышний говорит нам: «в религии нет насилия, и кто хочет, становится верующим, кто не хочет, выбирает для себя свой путь». Человек может быть даже атеистом – это его право, и за это он будет отвечать только перед Творцом, перед Создателем. Поэтому то, что прозвучало с ТВ, в основе неправильно, и я думаю, что 20-миллионное мусульманское сообщество России воспримет такой факт негативно», – отметил он.

По словам А.Крганова, «люди, которые что-то знают о религии, понимают: подобную терминологию никак нельзя использовать и потому, что она привносит, в том числе, оскорбление чувств верующих людей».

«Не может быть знака равенства не только между фашизмом и исламом, но и между фашизмом и другими небесными религиями. На то есть веские причины: ни одна из наших религий не призывает к насилию, только добрым увещеванием можно донести до человека те истины, которые мы считаем правильными, хотя у каждой религии свои понятия. Но у человека всегда есть свобода воли и выбора: выбор – самая большая ценность, данная Богом. Никто не может покушаться на это выбор. Ни один из посланников Бога, пророков, не привносил веру силой – только добрым словом. Так что фашизм здесь просто некуда пришить», – подчеркнул он.

При этом, напомнил собеседник агентства, и без «исламского фашизма» почти два десятилетия людей пытаются приучить к словосочетанию «исламский терроризм, экстремизм», хотя экстремисты и террористы являются первыми врагами самого ислама.

«Когда мы видим ужасные кадры убийства людей, когда им перерезают горло, это делают в отношении мусульман! Это же творится не в Европе и не в Америке! Это происходит в Ираке, в Сирии, где живут мусульмане. Мусульмане убивают мусульман только за то, что у них другое вероубеждение, якобы, они «неверно себя относят». И сейчас, когда Россия ведет аннитеррористическую деятельность, в том числе, и в Сирии, по просьбе сирийских властей, когда мусульмане России и мира поддержали нашу страну в этой инициативе, в это же время российский канал вещает про исламский фашизм! Это не лезет ни в какие ворота! Я считаю, что это профессиональная ошибка, и подобные словосочетания с центральных телеканалов звучать не должны», – уверен А.Крганов.

Кстати, о разжигании исламофобии некоторыми государственными СМИ недавно говорил и муфтий Мордовии Фагим Шафиев. Как с этим бороться? Возможно, для обсуждения корректности употребления подобной терминологии одним из центральных телеканалов имеет смысл задействовать ресурс Общественной палаты?

«Слава Богу, не все СМИ этим грешат, – подчеркнул собеседник агентства. – Есть позитивные сдвиги: в последнее время практически не используются словосочетания вроде «исламского экстремизма», говорится о бандитах, что правильно. Есть еще ряд позитивов в понимании журналистов. Но, наверное, квалификация не позволяет каждому журналисту, включая районный уровень, писать о столь тонких материях, как религиозные убеждения человека, разделение на религиозные группы и так далее. Многие люди просто не понимают этого, путаются в терминологии, но почему-то берут на себя такую ответственность и начинают писать. Здесь, конечно же, журналисты должны иметь в виду, что необходимы специальные навыки, правильная расстановка акцентов. Когда ты пишешь статью, ты несешь, в том числе, и нравственную ответственность перед обществом, к чему-то призываешь. И нужно объединять гражданское общество, консолидировать его перед угрозой терроризма, санкциями, другими угрозами, нависшими над РФ. А получается, что некоторые журналисты, живя в РФ, получая здесь зарплату, пользуясь всеми благами нашей страны, сами по незнанию или нарочно расшатывают общество. И это, конечно же, неправильно, и на это журналистское сообщество должно обратить внимание».

По его словам, «и рабочие группы по противодействию псевдорелигиозным организациям и экстремизму, которые созданы в Общественной палате России, и эксперты на разных наших рабочих площадках, включая Думу и Совет Федерации, не переставая говорят об ответственности СМИ, о необходимости правильно доносить информацию до общества».

«Я думаю, что сейчас мы, во-первых, тщательно изучим ситуацию с использованием термина «исламский фашизм», выясним, в связи с чем и почему он прозвучал. Я не исключаю того, что на одной из наших экспертных площадок мы эту тему еще обсудим с экспертами, с привлечением журналистов, чтобы поставить точку и внести ясность в этот вопрос», – подытожил муфтий.

Садака, на развитие сайта: