MP3
04.11.2016 Пятничная проповедь(хутба)
3 Сафара 1438
Как принять Ислам

Народу этого пророка удалось найти спасение лишь в Мекке

И
01.11.2015
islam-today.ru
Народу этого пророка удалось найти спасение лишь в Мекке

«Жители Айки также были беззаконниками» (Сура «Хиджр», аят 78)
Жители Айки – это тот народ, к которому был направлен пророк Шугайб (а.с.). Они жили на берегах Красного моря, в городе Мадьяне и его окрестностях.

Земли жителей Айки были очень просторны и плодородны, с умеренным и благоприятным климатом. На этих землях жители Айки занимались земледелием. А кроме того, у них были развиты разные виды ремесел, они хорошо владели инженерным искусством, требующим много сил, знаний и способностей. Они украсили свой город красивыми зданиями и площадями, окружили его крепкой крепостной стеной с высокими башнями.

Благодаря росту доходов, жители Айки сильно разбогатели и стали распущенными. Наличие крепких зданий и башен, изобилие продуктов и денег стали причиной того, что они очень возгордились и между ними начала распространяться несправедливость. Обладатели силы, богатства и капталов стали угнетать бедных, в торговле прибегали к хитрости и обману, обмеривая и обвешивая покупателей, часто расплачивались фальшивыми монетами.

Народ растерял хорошие нравственные качества, исчезли взаимное уважение, любовь, жертвенность, скромность и смирение. Они забыли своего Господа, перестали быть Ему благодарными за дарованные им блага и даже стали поклоняться дереву под названием Айка. Муфассиры писали о том, что из-за поклонения этому дереву их и прозвали жителями Айки.

Пророк Шугайб в течение длительного времени призывал их к вере в Аллаха, к добру и справедливости, но никто не внял его призыву. Они насмехались над пророком Шугайбом, считали его околдованным и даже обвиняли во лжи. Досточтимый Шугайб получал силу и поддержку от Аллаха и продолжал неустанно исполнять свою пророческую миссию. Однажды народ Айки бросил вызов пророку Шугайбу, говоря ему: «Ты – всего лишь такой же человек, как и мы, и мы полагаем, что ты являешься одним из лжецов. Низринь на нас осколок неба, если ты являешься одним из тех, кто говорит правду». (Шуара, 26:186-187). Небесная кара не заставила себя долго ждать.

Повествуется о том, что на их головы свалился нестерпимый зной, продолжавшийся семь дней и ночей, который иссушал их дыхание. Они пытались спрятаться в своих домах ‒ не получилось. Весь народ повалил в долину, поближе к воде. И тут солнце закрыло огромной тучей и вроде бы стало прохладней. Стали звать всех укрыться под тенью от тучи. Но затем эта тень превратилась в огонь и упала на их головы, всех уничтожила. Так по воле Аллаха исполнилось их требование к пророку Шугайбу показать им чудо. «Они сочли его лжецом, и их постигли мучения в день тени. Воистину, это были мучения в Великий день». (Шуара, 26:189).

Каждый раз, когда гибнут народы, спастись могут лишь те, кто уверовал, а неверующие уходят в небытие. Верующие люди из жителей Айки не оставили пророка Шугайба (а.с.) одного и под его руководством переселились в Мекку.

Досточтимый Шугайб – потомок пророка Ибрагима (а.с.). Ему не была дана книга или святое писание. Он читал и распространял среди своего народа то откровение, которое было ниспослано предыдущим пророкам. Он был хорошим оратором, хатибом. Из-за этой способности его назвали хатибом пророков. В старости он потерял зрение и некоторое время жил, совершенно ослепшим. Пророк Шугайб (а.с.) умер в Мекке и, согласно риваятам, был похоронен к западу от Каабы.

Развалины тех мест, где погибли жители Айки, находились у той дороги, по которой проходили арабские племена со стороны Акабы. В период ниспослания Корана у арабов имелись небольшие сведения о жителях Айки. Эти сведения нашли подтверждение в Священном Коране. Так появилась возможность для последующих поколений извлечь для себя уроки из истории этого народа.

Все религии призывают людей трудиться, развивать технологии и научные знания, благоустраивать землю. Накопленные человечеством в течение всей истории знания, культурные ценности, опыт драгоценны в той мере, в какой они используются во благо людей и всего живого. Добрые дела всех людей, начиная от досточтимого Адама и до наших дней, и сегодня освещают нашу жизнь и заслуживают доброй памяти. А нечестивые дела наподобие поступков жителей Айки, приводящие к бедствиям, войнам, нищете миллионов, заслуживают лишь того, чтобы о них все поскорее забыли или же вспоминали о них с ненавистью. Нам особенно необходимо осознавать, что все блага, предоставленные человеку на земле, сотворены нашим великим Создателем, и всегда быть Ему благодарными.

Садака, на развитие сайта:
Направление Киблы
Вверх