Как принять Ислам

Россию спасет многоженство?

И
29.05.2016
ansar.ru
Россию спасет многоженство?

Эта тема сегодня необычайно популярна в интернет-сообществе. Вопрос о легализации в России многоженства был поднят на фоне свадьбы начальника РОВД Ножай-Юртовского района Грозного 47-летнего Нажуда Гучигова и 17-летней Луизы Гойлабиевой. И если еще неделю назад все обсуждали юный возраст невесты, то теперь — то, что она стала якобы второй женой полицейского.

После того как об этом заговорила вся Россия, руководитель администрации главы Чечни Магомед Даудов заявил (правда, подчеркнув, что это сугубо его частное мнение): «Хорошо бы, если б многоженство легализовали. Но только чтобы по шариату все было: если мужчина может содержать еще одну жену, то почему нет? Это ведь распространено, а значит, неплохо бы это как-то урегулировать».

Таково мнение мусульманина. А на прошлой неделе некие активистки, именующие себя «женщины России» (не путать с общественно-политическим движением), распространили в Сети проект отрытого письма Президенту РФ с просьбой… разрешить вступать в брак лицам, уже состоящим в браке! Вот отрывок из этого документа: «Как вам известно, 40% мужского населения России страдает импотенцией. За последние 15 лет импотенция помолодела в два раза: возраст мужчин, обращающихся в медицинские учреждения с данной проблемой, снизился с 52 до 26 лет.

Это отрицательно влияет не только на состояние семьи, ведя к увеличению количества разводов, но и снижает уровень рождаемости, что приводит к общему старению населения России».

К чему же это все мы приплыли? Давайте разбираться вместе с нашими консультантами.

Имам-хатыб Пензенской соборной мечети Рафик ШабановНе больше четырех в одни руки!

«В исламе многоженство разрешается для того, чтобы предотвратить социальные беспорядки, - говорит имам-хатыб Пензенской соборной мечети Рафик Шабанов. - Женщины не должны оставаться одинокими, будучи вдовами, разведенными или воспитывающими по тем или иным причинам детей в одиночку.

Ислам заботится как о морали каждого отдельно взятого человека, так и общества в целом. Поэтому таким женщинам нужен опекун, который будет их защищать, чтобы они не прелюбодействовали и не вели распутный образ жизни. По природе своей каждый мужчина нуждается в женщине и наоборот. Посланник Аллаха говорил: «Женитесь на любвеобильных и на тех женщинах, которые много рожают, ибо я буду гордиться количеством людей своей общины».

Во многих общественных системах как раньше, так и теперь число способных к браку женщин намного превышает число способных к браку мужчин. Поэтому, чтобы уравнять эту систему, ислам использует многоженство.

Коран не позволяет полигамии остаться без контрольной или неограниченной и не игнорирует практическую сторону, и не скрывает ее.

Аллах сказал в Коране:

«Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (4:3)

Коран объясняет, что подход должен быть реалистичным, и чтобы не допустить хаоса в структуре семьи, которая является ячейкой общества. Не следует понимать это так, что Коран рассматривает его как идеал. Это позволение, а не столп веры.

А если Ислам запретил бы многоженство, и ограничил законные браки до одной жены, что бы делали незамужние. Где и как нашли бы они естественное желаемое партнерство? Где и как нашли бы сочувствие, понимание, поддержку и защиту?

Проблема не ограничивается только физической стороной, возникают также моральные, дружеские, социальные, эмоциональные, и природные осложнения. Если они не могут получить этого законным и пристойным путем, они всегда найдут каналы, пусть и опасные, и временные.

А это разрушает моральное состояние и социальную нравственность общества. А мужчины будут наслаждаться легкими отношениями столько, сколько захотят, и как только чувства их охладеют, они встретят других женщин и будут повторять эту непристойность без обязательств и без ответственности. А некоторые женщины говорят пусть блуждают, чем будут женатыми, а ведь такой подход противоречит законам чести, законам совести, законам веры и справедливости.

По словам Рафика Шабанова, в исламе жен не распределяют по номерам - первая, вторая или третья. Но количество их ограничивается - в жены можно брать до четырех. Наибольший авторитет у мужа будет иметь та супруга, которая соответствует всем канонам ислама: покорная, способная понять все жизненные ситуации, имеющая благой нрав.

«Кораном повелевается, чтобы к женам мужчины относились справедливо, проводили с каждой из них одинаковое количество времени, дарили им равноценные подарки, любили, были внимательны к ним и детям, - продолжает Рафик Шабанов. — В Пензенской области уже около 30 мужчин-мусульман, живущих с двумя женами. Большая часть таких семей проживает в Городищенском и других районах области. Около десяти подобных примеров - в Пензе.

Когда мусульманин женится во второй раз, мужчина ставит об этом в известность первую супругу и спрашивает разрешения у ее опекуна. Таким образом, обе женщины знают о существовании друг друга, и могут видеться. Впрочем, лично мне известны случаи, когда две жены становились лучшими подругами».

Как за каменной стеной

Амина Зябирова (все имена и фамилии в этой главе изменены) живет в Пензе, но родилась и выросла в другом городе. Воспитывалась в религиозной семье, посещала медресе (мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии), ее настольной книгой был Коран. Однажды учитель познакомил Амину с молодым человеком по имени Абдулла.

«Он мне показался очень добрым, чутким и заботливым, - улыбается Зябирова. - Когда я его видела, думала, что мое сердце вот-вот выпрыгнет из груди. А узнав, что у Абдуллы уже есть жена, огорчилась. Сначала и мои родители были против такого брака. Однако я понимала, что мужчина-мусульманин вправе иметь до четырех жен – ко всем из них он обязан относиться справедливо. И я согласилась выйти за него замуж».

Амина и Абдулла живут в браке уже тринадцать лет, воспитывают дочь Эльнару.

Амина вместе с дочкой живут в Пензе, а первая супруга Зябирова вместе с тремя детьми - в одном из райцентров области.

«Абдулла одинаково относится к нам обеим, - утверждает Амина. - Обычно он два дня проводит со мной и дочерью, а на следующие два дня уезжает к первой супруге. Наши дети хорошо общаются между собой. Часто вместе с отцом ходят гулять в парк им. Белинского или в зоопарк.

А вот с первой супругой Абдуллы мы не общаемся, даже не виделись ни разу. Но никакой неприязни мы друг к другу не испытываем - и я, и она понимаем, что с таким сильным мужчиной мы как за каменной стеной!»

Ринату Каримову 38 лет. Три года назад он совершил никях, то есть оформил в мечети по мусульманским канонам брак со своей второй супругой Альбиной.

«Я увидел ее после намаза в мечети, - вспоминает Ринат. - Сначала побоялся подойти, решил, так сказать, навести справки, кто такая, откуда. Выяснилось, что ей 24 года, она вдова, воспитывающая двоих малолетних детей. К тому времени у меня уже была супруга – мы растили двоих детей. Когда я собрался жениться на Альбине, мои родители предупредили - это большая ответственность. Содержать обеих жен я должен в одинаковых условиях».

Ринат Каримов считает, что в любой семье у ребенка должны быть и мать, и отец. «Уверен, что многоженство спасет нашу страну и вытащит из демографической ямы, - говорит он. - Плюс многоженства еще и в том, что сократится количество одиноких женщин и вдов, что спасет их от греха прелюбодеяния».

Минус 1% каждые пять лет

«Во всем мире мальчиков рождается больше, чем девочек, — утверждает врач-уролог Михаил Миронов, заведующий областным уроандрологическим центром «Мужское здоровье». — Но из-за экономических катаклизмов, экологических проблем или наплевательского отношения к своему здоровью к 40 годам жизни мужское население начинает убывать, и женщины оказываются в большинстве. Однако не думаю, что спасением для России в этой ситуации станет многоженство. В 40 лет репродуктивная функция у женщин уже снижена, они не создают семьи и уже не заинтересованы в рождении детей.

Чтобы содержать нескольких жен и детей, мужчина должен иметь не только отменное здоровье, но и солидный социальный статус, позволяющий прилично зарабатывать. Полагаю, многоженство можно разрешить в качестве эксперимента только в отдельных мусульманских регионах, таких, например, как Республика Татарстан.

А у нас ситуация пока выглядит так: как и по всей России, количество здоровых пар в Пензенской области ежегодно снижается. Связано это с тем, что увеличивается возраст вступления в брак. Раньше свадьбы играли в 18 - 19 лет. Сейчас же все решают оформлять отношения, лишь получив образование и достигнув определенных результатов в карьере. Соответственно, возраст вступления в брак теперь от 27 до 35 лет.

Способность иметь детей у мужчин остается неизменной в течение полувека. Хотя качество семенной жидкости у человечества прогрессивно ухудшается – так происходит во всем мире. Каждые пять лет сперма ухудшается в среднем на 1% . Число пар, которые не могут завести ребенка, к несчастью, только растет.

На репродуктивности мужчин сказываются, к примеру, сахарный диабет и ожирение. Не стоит забывать и о том, что существует на нашей планете с момента появления жизни, – о естественном отборе. Сейчас высокотехнологичная медицина научилась выхаживать и не совсем здоровых детей, и 500-граммовых. Вопрос только в том, насколько здоровое потомство они смогут воспроизвести…»

Ученые доказали пользу полигамии для женщин

Вопреки многим исследованиям, указавшим на вредоносность полигамии для женщин и их детей (они растут в условиях нищеты и более частых болезней), американские и британские антропологи обнаружили, что полигамия на самом деле выгодна для женщин. Новое исследование представлено в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Полигамия (многоженство) встречалась в 80 процентах древних обществ, но сейчас сохраняется главным образом в странах Африки южнее Сахары. Ученые согласны в том, что мужчинам такой брак полезен: у них больше потомства, чем у моногамных мужчин. Чтобы ответить на вопрос о пользе и вреде полигамии для женщин, американские антропологи сравнили социально-экономическое положение семей двух типов (моногамных и полигамных) в 56 деревнях северной Танзании.

Обобщив данные, ученые сначала увидели предсказанную другими авторами картину: многоженство связано с низкой продовольственной безопасностью (угрозой голода) и плохим здоровьем детей. Однако эту закономерность можно так же объяснить тем, что полигамия чаще встречается в бедных (по другим причинам) деревнях, расположенных в экологически неблагоприятной местности.

Если же сравнить моногамные и полигамные семьи в одних и тех же селениях, то во вторых еды было больше, а дети — здоровее. Кроме того, полигамные семьи оказались богаче скотом и обрабатывали больше пахотной земли.

Полученные выводы согласуются с теоретическими моделями, согласно которым многоженство служит стратегическим интересам женщин (в обществе, где они материально зависят от мужчин и не зарабатывают самостоятельно). Авторы исследования отмечают, что запрет на многоженство может повредить женщинам — особенно в территориях, где высок уровень имущественного неравенства среди мужчин. Такой запрет ограничит женщин в выборе брачного партнера.

Садака, на развитие сайта:
Направление Киблы