Всемирная организация здравоохранения считает массовое обрезание единственным средством остановить распространение СПИДа.
Современная наука располагает знаниями, в очередной раз доказывающими истинность Священного Корана и Сунны Пророка (мир ему и благословение), предписания которых идут лишь во благо человеку.
Поводом для этой заметки стала очередная новость о том, что обрезание крайней плоти у мужчин существенно снижает вероятность ВИЧ-инфицирования. Сразу же отметим, что ислам, предписывая запрет за внебрачные половые связи, тем самым полностью исключает распространение ВИЧ- инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем.
25-летние поиски вакцины от ВИЧ-инфекции оказались безуспешными. Поэтому ведущие ученые-медики все активнее призывают к обязательной процедуре обрезания, доказывая его эффективность как средства предотвращения передачи вируса иммунодефицита.
Предварительные результаты последнего эксперимента, полученные в Кении и Уганде, свидетельствуют, что удаление крайней плоти снижает риск ВИЧ-инфицирования на 65%. Таким образом, доказана тесная связь между процедурой обрезания и распространением ВИЧ-инфекции. Полный отчет об исследовании, проведенном Национальным институтом здоровья (США), опубликован 23 февраля 2011 года в журнале «Ланцет» (The Lancet).
Ученые заявляют, что если медики будут практиковать обрезание, то в ближайшие десять лет оно спасет 2 млн человек от ВИЧ-инфекции и еще 300 тыс. от смерти. Заметим, что только в прошлом году 2,8 млн жителей африканской Сахары стали носителями ВИЧ, а 2,1 млн скончались. Эксперты утверждают, что новое открытие в соединении с методиками определения вируса и медикаментозным лечением может стать самым эффективным способом борьбы со СПИДом, особенно в странах Африки.
Вот как прокомментировал полученные результаты в интервью «Радио Свобода» д-р Энтони Фаучи, главный вирусолог США, руководитель Института аллергии и инфекционных заболеваний:
«Если бы нам удалось создать вакцину столь же эффективную, как эта процедура, о ней заговорил бы весь мир».
По мнению ученых, обрезание эффективно тем, что слизистая выстилка бесполезной для организма ткани крайней плоти чрезвычайно чувствительна к инфекциям, и в частности к вирусу СПИДа. И поэтому ее удаление резко уменьшает вероятность заражения при половом контакте. Обрезание вообще является очень полезной процедурой, ибо предотвращает развитие многих заболеваний, требующих хирургического вмешательства, например, фимоза и парафимоза (сужение крайней плоти), а также некоторых раковых заболеваний. К тому же, как показали исследования, обрезание мужа уменьшает риск рака шейки матки у жены.
Процедуру обрезания можно проводить в любом возрасте, однако опыт показывает, что легче ее переносят мальчики до трех лет, а с возрастом ее переносить труднее ввиду болезненности. В США до 70-х гг. младенцам в гигиенических целях удаляли крайнюю плоть сразу после рождения, однако сегодня для обрезания требуется согласие родителей. Поэтому с 1980 по 1990 гг. число обрезанных мужчин в США снизилось с 90 до 60 %.
Между тем, в Германии и ряде других стран обрезание усиленно пропагандируется. В СМИ ведется активная дискуссия о необходимости обрезания или сохранения крайней плоти у новорожденных мальчиков.
Кроме того, процедура обрезания в возрасте старше трех лет может причинить ребенку психическую травму, поэтому малыша необходимо заранее подготовить к подобной операции (как и к любой другой).
Желательность обрезания в младенческом возрасте, доказанная экспериментально, совпадает с предписаниями Священных книг: к примеру, ислам предписывает обрезание младенцев мужского пола в течение семи дней после рождения.
Согласно мнению большинства исламских ученых, обряд обрезания необходимо выполнить до достижения мальчиком совершеннолетия. Однако эту сунну предпочтительно соблюсти в первые дни после его рождения. Так, хадис от Джабира гласит:
«Посланник Аллаха принес в жертву животное от имени Хасана и Хусейна, и совершил им обряд обрезания на седьмой день от их рождения».
Традиция обрезания крайней плоти у мальчиков существует с древности и связана с принципом Единобожия, который проповедовал пророк Ибрахим (мир ему). Согласно Библии, Ибрахиму было повеление от Бога:
«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой»(Бытие, 17).
При рождении ребенка каждый мусульманин, следуя Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение), проводит процедуру «хитама» (араб. «обрезание»). Она считается естественной («сунан аль-фитра»), т.е. сообразной природе человека и его естественной гигиене, равно как и укорачивание волос и ногтей, удаление волос из подмышек и из области гениталий и др.
В одном из хадисов переданы такие слова Пророка (мир ему и благословение):
«Суть фитры в обрезании, бритье волос на лобке, подстригании усов, обрезании ногтей и выщипывании волос подмышками».
В другом хадисе сказано:
«Фитра есть: полоскание рта, промывание носа, подстригание усов, чистка зубов палочкой (мисвак), обрезание ногтей, выщипывание волос под мышками, подстригание волос на лобке и обрезание».
Исламские ученые по-разному трактуют степень обязательности обрезания. Так, Аль-Хасан Аль-Басри, имам Абу Ханифа и некоторые алимы ханбалитской школы считают обрезание сунной (рекомендуемым). Однако имамы Аш-Шафи‘и, Малик, Ахмад, а также Аль-Авза‘и и другие относят его к категории ваджиб, таким образом приближая его по важности к фард (неукоснительной обязанности). По этому поводу полезно знать высказывание имама Малика:
«Кто не совершит обряд обрезания, тому запрещено выполнять молитву в качестве имама (быть в молитве имамом)».
Нужно ли делать обрезание тем, кто принял ислам будучи взрослым? Заметим, что обрезание, будучи одним из важнейших исламских обрядов, не является строгим предписанием для тех, кто принимает ислам.
В одной из фатв Исламского совета Сингапура сказано, что «обрезание обязательно для всех мужчин-мусульман, однако не является условием для принятия ислама».
Человек может принять ислам и без обряда обрезания. А приняв ислам, он должен совершенствовать свой иман (вероубеждение) молитвой и другими религиозными обязанностями, укреплять свои знания об учениях ислама, читая Коран, исламскую литературу и посещая занятия по исламу. И только после того, как он почувствует, что готов к обрезанию, он может совершить его.
Обрезание облегчает очищение полового органа, поскольку под крайней плотью пениса обычно скапливаются остатки мочи. Следовательно, если кто-либо примет ислам и будет совершать обряды поклонения без обрезания, ему нужно будет перед каждой молитвой проверять тахарат (чистоту) своего полового органа, каждый раз оттягивая крайнюю плоть и очищая ее внутреннюю часть. Обрезание в наше время – это быстрая и почти безболезненная процедура. Боль ощущается только от обезболивающего укола. А если это сделать методом лазерной хирургии, заживление будет очень быстрым (менее недели), поскольку не потребуется наложение швов.
Прежде всего отметим, что в Коране нет упоминаний о женском обрезании. Эта женская процедура, распространенная в основном в Африке, происходит от языческих традиций. Согласно данным, она существует со времен фараонов. Делая малолетним дочерям обрезание, родители надеются предотвратить их неблагочестивое поведение в будущем.
По данным Фонда помощи детям при ООН (UNICEF), за последние 2 года обрезанию во всем мире подверглись более 130 млн девушек и девочек. Женское обрезание практикуется в 28 африканских странах, а также в некоторых странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Его проведение также было зафиксировано в США, Австралии, Канаде и странах ЕС, но совершали его в основном иммигранты. Женское генитальное обрезание, которое предусматривает либо полное, либо частичное удаление клитора, было узаконено в США даже до 1996 года. Согласно данным организации «Международная амнистия», лишь 14 из 53 стран Африки приняли законы о запрете на женское обрезание.
Однако мусульманские ученые утверждают, что «женское генитальное обрезание, которое практикуется в ряде мусульманских стран, ничего общего с исламом не имеет, и о нем ничего не сказано ни в Коране, ни в Сунне Пророка Мухаммада». На борьбу с этой практикой в мусульманской среде направлены многие встречи и конференции по проблеме женского генитального обрезания. Ученые призывают к принятию закона о запрете нанесения увечий малолетним девочкам, а также к организации специальных государственных программ по ликвидации этого обычая.
В частности, выступая в Каире на конференции в ноябре 2005 года, известный мусульманский ученый Юсуф Аль-Карадави, президент Международного совета мусульманских ученых (IUMS), сказал:
«Обрезание предусмотрено только для мусульман мужского пола, что имеет как медицинские, так и религиозные основания».
А муфтий Египта Али Гомаа, также выступавший на конференции, отметил, что пророк Мухаммад не делал обрезание своим четырем дочерям.
В конце хотелось бы попросить специалистов-медиков, чтобы они учитывали проблемы, с которыми сталкиваются те мусульмане и немусульмане, которые желают сделать обрезание. Ведь зачастую родителям неимоверно трудно добиться проведения этой простой хирургической процедуры – лишь из-за недостатка специалистов, готовых качественно ее выполнить. Надеемся, что этот пробел будет восполнен в связи с актуальностью данной проблемы.