Как принять Ислам

Мать выкрала своего сына из ИГИЛ

М
26.08.2015
lifenews.ru
Мать выкрала своего сына из ИГИЛ

Cтали известны подробности побега 27-летнего Магомеда Шамаева из Сирии, где он в течение восьми месяцев находился в рядах боевиков ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории России по решению Верховного суда). Как выяснилось, мать молодого человека Малика Закаева не только обратилась к силовикам за помощью, но и приняла непосредственное участие в освобождении сына.

— В конце ноября Магомед сказал, что уезжает на заработки в Москву, после чего пропал. Несколько месяцев он не выходил на связь, и мы начали волноваться. Завербованный террористами мужчина очень быстро осознал, какую ошибку он допустил, уехав в Сирию. В феврале он наконец позвонил и сказал, что находится в Довле. После чего звонок прервался. Что такое Довла, я тогда не знала. Через пару минут он написал в WhatsApp, что это в Сирии. Мне стало плохо, — рассказала Малика Закаева.

Женщина забила тревогу и обратилась за помощью к сотрудникам правоохранительных органов. Силовики разработали план освобождения Магомеда, и, когда Малика прибыла в Турцию, ее проинструктировали, как следует себя вести в Сирии и что нужно сделать для того, чтобы организовать побег.

Сначала боевики разрешили женщине побыть в стране всего три дня, потом продлили срок пребывания еще на пять суток. Но при этом игнорировали ее просьбы о встрече с сыном.

— В итоге в Сирии я пробыла 19 дней. Шестнадцать суток мне не давали встретиться с сыном, не было даже никакой связи с ним. Боевики ИГИЛ пытались давить на меня, говорили, что, пока я насовсем не переселюсь в Сирию — это называется хиджра, — мне не позволят увидеться с Магомедом, — продолжает женщина.

Малика заявила боевикам, что не покинет страну, пока не сделает то, ради чего приехала. Облачившись в хиджаб и никаб, женщина ездила по городам, захваченным ИГИЛ, в поисках своего ребенка.

— За это время я увидела, как города бомбят силы НАТО. Видела, как боевики наказывают провинившихся — сажают их в клетку и оставляют под палящим солнцем, — признается Малика Закаева.

На семнадцатые сутки террористы поняли, что сломить волю женщины им не удастся, и привели к ней сына. Но ни в тот день, ни на следующий возможность сообщить план побега так и не появилась. Счастливый случай представился лишь в последние сутки — Малике удалось дозвониться до Магомеда и подробно объяснить ему маршрут, по которому можно было покинуть базу ИГИЛ. Оба понимали, что на кону стояла жизнь мужчины.

— Но благодаря инструкциям правоохранительных органов все получилось, — не скрывает своего счастья Малика Закаева. — Я призываю всех матерей, чтобы они ни минуты не раздумывали, обращались к властям и просили о помощи.

По словам Шамаева, уже на территории Сирии ему сразу же заявили, что обратной дороги нет. А чтобы отбить всякое желание вернуться в Россию, рассказывали о том, что ему грозит тюрьма и в Сирии, и на Родине.
К счастью, мама Магомеда Малика Закаева приняла верное решение и сразу же обратилась за помощью к сотрудникам спецслужб. Она рассказала о судьбе сына и попросила вернуть его домой.

— У нас активно ведется работа с родственниками и близкими ушедших в Сирию и вступивших в ряды незаконных вооруженных формирований. Через них мы стараемся выйти на контакт с самими людьми, чтобы убедить их добровольно сложить оружие. Но здесь мама Магомеда сама вышла на нас и попросила спасти сына, — рассказал заместитель начальника 2-го отдела Центра противодействия экстремизму Рустам Батаев.

Силовики связались со своими коллегами, работающими за пределами России, а те помогли Магомеду сбежать с базы ИГИЛ и перейти сирийско-турецкую границу.

— Первая задача для человека, бежавшего из ИГИЛ, — попасть в фильтрационный лагерь на границе. Там проверяют, преступник он или нет. Магомед сумел убедить сотрудников лагеря, что он беженец. Наши люди помогли ему восстановить документы, поскольку их отобрали еще на границе с Сирией, когда мужчина только ехал в том направлении, — отметил Батаев.

Вернувшись в Россию, Магомед Шамаев написал явку с повинной. По словам сотрудников правоохранительных органов, уголовное преследование мужчине не грозит, поскольку он осознал свою ошибку и добровольно покинул ряды террористической организации.

— Это не первый случай, когда мы помогаем оступившимся гражданам России, которые примкнули к рядам ИГИЛ, вернуться на родину. С ними проводятся профилактические мероприятия, и мы стараемся их реабилитировать. Я хотел бы обратиться ко всем жителям нашей страны и сказать, чтобы они обращались сразу же в правоохранительные органы. А мы окажем им всяческую поддержку и помощь, — рассказал заместитель министра МВД Апти Алаудинов.

 

Садака, на развитие сайта:
Направление Киблы