MP3
04.11.2016 Пятничная проповедь(хутба)
3 Сафара 1438
Как принять Ислам

За одно благое дело Создатель может увеличить вознаграждение в 700 раз

И
06.12.2015
Ильмира Гафиятуллина, islam-today.ru
За одно благое дело Создатель может увеличить вознаграждение в 700 раз

"Кто надеется быть в числе радостных на Том Свете, пусть делает благочестивые дела искренне ради Аллаха и не лицемерит".

"Воистину, благие деяния удаляют злодеяния", – именно с этих слов началась просветительская лекция в стенах главной мечети столицы. Все желающие могли узнать, что есть добро и зло и какие деяния верующего послужат избавлением от допущенных грехов.

Всевышний желает людям только добра. Если кто-то нечаянно оступился и перешел границы дозволенного, но осознал ошибку и принес чистосердечное покаяние, то Аллах готов его простить: "Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрет собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми".

– Говоря о разнице между благими и дурными делами, нужно сказать о том, что благодеяния – это то, что исходит от Всевышнего и дается как милость человеку без какой-либо причины. Что касается дурного, то Аллах наказывает человека только за то, что он совершил.

Само совершение хорошего дела есть благо от Создателя, это возможность, данная Аллахом. Поэтому обитатели Рая, когда войдут туда, будут благодарит Всевышнего: "Мы не смогли бы встать на путь истинный, если бы того не пожелал Аллах". Что касается злых дел, то они исходят от самого человека и являются его грехом. Через зло Создатель испытывает человека, показывает какие-то его недостатки.

– Вместе с грехами человек начинает еще больше грешить, совершать злодеяния. Это наказание Всевышнего. Ведь Аллах создал человека для благих дел, и если он отходит от своей первопричины, то Создатель его наказывает, а шайтан обретает еще большую власть над ним. "Шайтан не имеет власти над теми, кто верует и кто уповает на своего Господа. Поистине власть шайтана над теми, кто приближается к нему через свои греховные деяния и предает сотоварищей".

За благие деяния Всевышний увеличивает награду, как Сам того пожелает.

За одно благое дело Создатель может увеличить вознаграждение в семьсот раз. Совершение одного доброго дела становится воздаянием за предыдущее, поэтому некоторым людям так легко творить добро. А тот, кто совершил злодеяние, получит соответствующее воздаяние тому, что было совершено. То есть каждое злодеяние является результатом уже совершенного греха.

"Если бы они делали то, что им говорится в Коране, – это было бы для них благом и было бы укреплением на пути истины. И мы бы вознаградили их великой наградой и наставили бы на путь истины". Если человек делает то, к чему его призывает Коран, совершает только благие деяния, то Аллах дает ему четыре блага: дает избранность, укрепление и твердость на пути истины и веры, награду за благие деяния и ведет по прямому пути.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда человек умирает, его добрые дела прекращаются, за исключением трех: непрекращающаяся благотворительность (садака-джария), распространение знаний по религии и праведное потомство, которое будет молиться за него». К этому можно отнести копию Корана, которую человек оставляет в наследство; мечеть, что он построил; дом, который он возвел для путников; колодец, что он выкопал; или милостыня, что давал при жизни.

Мусульманин должен не только стараться совершать добрые дела, пока он жив, но и стараться сделать то, что будет приносить ему и другим людям пользу после смерти. «Поистине, Мы оживим (всех) умерших (в День Воскрешения) и записываем, что они [люди] уготовали [совершили] раньше, и их следы [благодеяния или злодеяния человека, которые записываются ему даже после его смерти], и всякую вещь Мы сочли в Ясном Руководстве [Хранимой Скрижали]».

«Ваш великий и могучий Господь – самый Милосердный. Если кто-либо вознамерится совершить праведный поступок, но не совершит его, то это зачтется ему как благодеяние. Если же он совершит его, то его награда увеличится от десяти до семиста раз и даже более. Если кто-либо вознамерится совершить скверный поступок, но не совершит его, то это также зачтется ему как благодеяние. А если он совершит его, то это зачтется ему как одно злодеяние или же Аллах простит его».

Садака, на развитие сайта:
Направление Киблы
Вверх