Как принять Ислам

Путь Веры: история новообращенной мусульманки

М
10.03.2021
Путь Веры: история новообращенной мусульманки

Ас саламу алейкум. Хочу поделиться своей историей, мыслями и жизненным опытом, который, может быть, будет важен и полезен девушкам, женщинам-мусульманкам, проживающим вне исламских стран, регионов. А может быть и всем верующим.

Меня зовут Вера (Иман). Мне 28 лет. Я - мусульманка. Соблюдающая, верующая женщина.
 Осознанно в Исламе почти восемь лет.
Отец – татарин, мама – наполовину русская, наполовину украинка. Родители мои родились и выросли в советское время, поэтому к религии отношение у них абсолютно нейтральное.
Отец, хоть и считает себя мусульманином - ничего о религии толком никогда не знал, и не интересовался. Единственное, в машине у него на зеркале заднего вида брелочек всегда висел (и висит) с аятами из Корана (это что-то вроде оберега, скорее).
Мама - врач-кардиолог, человек профессии и «науки», можно сказать. Религия ее никогда особенно не интересовала.
То есть - росла я в простой, светской семье.
Единственное, пока жила бабушка по папиной линии -  татарка, мусульманка, она в детстве мне рассказывала об Аллахе, о том, что свинину есть нельзя, надо говорить «бисмиллях» перед едой и важными событиями, а еще то, что кушать необходимо правой рукой.
Это все, что я знала о религии и вере вообще.
Ее правила я, еще в детстве и даже, когда была подростком старалась соблюдать. Свинину в чистом виде не ела, но колбасу - бывало.
Хотя мусульманкой себя в полной мере не считала. Так и говорила друзьям тогда, если вопрос касался веры, что, вроде как, я наполовину мусульманка, а наполовину христианка. Глупость, конечно, но вот такая мешанина была в голове.
После окончания школы я поступила в экономический ВУЗ.
 На втором курсе познакомилась с одним парнем с нашего факультета – азербайджанцем. Он мне очень нравился, и я ему вроде как. Мы общались, гуляли иногда вместе, но парой не были. Так вот… Он часто говорил о религии, об Исламе. И хотя сейчас я пониманию, что у него самого знаний особо не было, тем не менее, тогда он сыграл в моей жизни большую роль – я впервые по-настоящему задумалась о религии, Боге, смысле жизни.
 (Парень этот после летней сессии перевелся в другой ВУЗ, и мы уже почти не пересекались, постепенно общение сошло на нет).
А я начала искать информацию об Исламе в Интернете: на разных сайтах, в группах социальных сетей, там у меня появились знакомые мусульмане, позднее я познакомилась с верующими из нашего города.
У меня появилось три подруги-мусульманки (татарка, русская и узбечка) и один парень - татарин.
Через какое-то время, в кругу своих новых знакомых сестер по вере, я произнесла шахаду. То есть - приняла Ислам.
Это был такой особенный день и особые чувства. Казалось, мир вокруг меня изменился. Все обнулилось, и я вхожу в новую реальность.
Сестры по вере и мой знакомый парень сразу стали говорить мне о хиджабе, его необходимости и важности, о том, что я не могу быть в полной мере верующей без платка, ведь это закон Аллаха, и ослушание - очень тяжкий грех.
Вопрос внешнего вида с тех пор меня очень сильно беспокоил. Я постоянно думала о том, как и во что мне стоит теперь одеваться, где приобрести мусульманскую одежду, как меня воспримут родители, родственники, одногруппники, друзья, преподаватели в университете.
Много читала, много молилась.
Было страшно. Ведь понимала, если надену платок - все, это навсегда.
 И уже через недели три, после момента принятия Ислама, я надела хиджаб.
С тех пор моя реальная жизнь слишком круто изменилась.
Было все! Многое, через что проходят новообращенные мусульманки. Ты как бы сразу, в один миг, в один день, с появлением просто платка на голове, широкого платья – становишься «чуждым» этому миру.
Если выражаться образно, то общество точно отталкивает тебя - придирки, цоканье, даже испуг со стороны близких и посторонних людей, слезы родных, жесткость, непринятие друзей, косые взгляды в общественном транспорте, на учебе…
Но и ты сам, чувствуя свою «внешнюю инаковость», начинаешь отталкивать от себя прежних знакомых, закрываться, искать единомышленников по вере и убеждениям.
Вроде - ты и прежний, и другой одновременно.
Одежда, хиджаб поставила между нами «барьер» - между мной и тем обществом, миром, в котором родилась, выросла, жила.
Отношения с родителями тоже испортились. Нет, они не отталкивали меня, не ругались громко, но… и не понимали мой выбор, переживали за меня, мою безопасность, будущее…
Я находила новых знакомых среди мусульман. Общалась почти всегда только с ними. Мой новый круг знакомых состоял почти полностью из неофиток – таких же, как и я, новообращенных мусульман. И мы все стремились быть искренними в своей вере, поклонении.
Наши молитвы были долгими, а хиджабы становились все шире и темнее. А мечты   - уехать в мусульманскую страну жить в мире с собой и своей религией.
…Родители тогда не зря переживали по поводу моей безопасности.
Помню, как однажды мы с одной сестрой гуляли вечером и решили зайти в один магазин, неожиданно сзади подошли какие-то здоровые парни и один из них со всей силы пнул меня в спину со словами – «вали в свой чуркистан, шахидка…». Я упала, очень сильно ударилась плечом и коленками о бетонную ступеньку магазина.
Парни скрылись. Я не запомнила их. А потом недели две просто не выходила из дома. Мне было очень страшно. Начался какой-то невроз, вплоть до истерик.
Я думала… мне говорили, что хиджаб - это защита женщины, но…почему же тогда за всю мою жизнь без платка ко мне никто никогда не цеплялся и уж тем более не оскорблял, не бил.  А теперь… каждый день испытывала сильное давление – в университете, в транспорте, соседи, родители, а еще и этот ужасный случай.
Я не понимала в чем защита?
 В чем «неприметность» хиджаба – если в нем любая женщина привлекает к себе внимание больше, чем кто-либо? Мы как открытая мишень. В традиционном немусульманском мире – быть «покрытой» - это привлекать к себе слишком много внимания, в том числе негативного. И это так. По прошествии стольких лет, я понимаю это точно. Особенно, если стремиться носить именно «истинное шариатское покрывало» - очень свободную, длинную одежду строгих, темных тонов, платки закрывающие верхнюю часть тела.
Но тогда, в ранний период моей веры, я гнала от себя такие мысли… такие очевидные мысли.
Сестры, девушки с кем я общалась тогда, стали убеждать меня, что моя безопасность как женщины должна лежать на плечах моего мужа. То есть - важно, просто необходимо выйти замуж за соблюдающего брата по вере.
Замуж я точно не хотела. Мечтала доучиться и устроиться на хорошую работу, путешествовать, копить деньги  на свое жилье или хотя бы на машину.
Но…увы. В нашем городе в хиджабе устроиться даже на подработку было очень сложно. В какой-то момент, поймала себя на мысли, что за год в поисках временной работы, меня брали только посудомойщицей в кафе или на другую «черную» работу, тогда как мои одногрупницы, подруги получали более приличные, высокооплачиваемые предложения.
Было больно и обидно. Но я всегда убеждала себя, что такое положение - испытание для верующего человека, что Бог любит меня, проверяет мою веру, испытывает.   
После окончания университета с отличием, я так и не смогла найти приличную работу. Очень старалась. Проходила дополнительные курсы, накапливала опыт работы через частные заказы. Отправляла резюме в разные фирмы, компании. Меня приглашали на собеседования и… ни разу не перезвонили. Или сразу, напрямую говорили о дресс-коде, готовности взять меня на работу только без хиджаба.
Естественно, я отказывалась и проклинала про себя весь «этот неверующий мир», «проявляла терпение».
Моральные силы постепенно покидали меня.
И я сдалась.
В том смысле, что, когда в очередной раз сестры по вере предложили мне выйти замуж за «хорошего брата» и тот молодой человек тоже проявил ко мне интерес -  я согласилась.
В этих отношениях я искала, прежде всего, защиту. И честно скажу - очень романтизировала исламский брак, считая, что мусульманская модель брака - идеальна. Три свидания максимум с избранником и никах. Свадьба.
А потом, как мне казалось, я просто буду женой и мамой. Муж возьмет все мои проблемы на себя. Мне не придется думать о «хлебе насущном» и тп.
И я вышла замуж. Почти вслепую. Моим брачным даром был планшет айфоновский. Муж купил мне его. Парень он был, правда, неплохой, внешне симпатичный и даже вроде - неглупый. Русский, новообращенный мусульманин Андрей. Имя себе взял исламское - Иса.
Однако с работой у него особо не шло. Муж особо нигде не работал, считая, что работать на неверующих – недостойное занятие, так перебивался непостоянными заработками, большую часть времени он проводил в джамаате с братьями по вере, мечтал уехать учиться религии в исламские страны.
Я тоже какое-то время мечтала вместе с ним.
Но…
Жили мы сначала в съемной квартире, потом денег стало не хватать. Переехали к моим родителям. Я забеременела, родила.
Муж очень сильно, вот прямо постоянно навязывал религию моим родителям, делал дагват, стыдил их за их убеждение и образ жизни, при этом проживая в их доме, кушая и проживая почти полностью за их счет. Со временем он совсем перестал приносить деньги и где-то пропадать – не приходил ночевать, несколько раз ловила его на переписках с разными женщинами, узнала, что он ищет/искал вторую жену - при том, что денег и так постоянно не хватало.
Это, конечно, было просто последней каплей. Я не робкого десятка, а после родов, всех этих неприятных моментов в семейной жизни, родителями…
В общем, мы развелись.
Прошло уже несколько лет, но, увы, участия в жизни нашего общего сына бывший муж не принимает.
Сейчас я по-прежнему живу у родителей, сын ходит в детский сад. В моем окружении присутствует другой мужчина, с которым, возможно, у нас будет будущее, но пока я не готова бросаться «в омут с головой». (Отмечу, что мужчина этот тоже мусульманин, но не «строгий», что ли… Это верующий человек, который живет полной жизнью, работает, учится, занимается спортом, не пьет, не курит.). И я понимаю, насколько это большая разница. Верить и жить в нынешнем мире гармонично. Соответствовать вызовам времени. Сохранять нравственность и, в тоже время, не чураться «мирского». Работать, общаться с людьми, ходить в кино.
И, конечно, случилось со мной и переосмысление вопроса хиджаба.
Я уже говорила, что не понимала, как строгое одеяние может защитить меня в современном мегаполисе, наподобие арабки из Ближнего Востока.
Это другой мир и иные представления о безопасности женщины.
Моя одежда стала с одной стороны другой – не ношу платок. Но в тоже время одеваюсь скромно, не вызывающе. Совершаю намаз. Держу пост. Кушаем только халяль.
Моя вера стала тихой, спокойной и более искренней. Честно.
С момента снятия платка восприятие меня изменилось в обществе.
С одной стороны, я не вызываю агрессию окружающих, с другой – местный джамаат, братья и сестры по вере перестали направлять на меня …религиозные манипуляции, абьюз, что ли, не учат жить -  что носить, как говорить, за кого выходить замуж, чем заниматься. В какой-то степени - это свобода, да. Но она ограничивается моими убеждениями и верой. А еще я теперь не привлекаю внимание братьев-мусульман, которые обычно бурно воспринимают женщин в хиджабе, проявляя избыточный сексуальный интерес (предлагая выйти замуж, начиная переписку и тп).
 Парадокс, но, думаю, многие женщины-мусульманки меня поймут.
Нашла работу по специальности с неплохой заработной платой, с родителями тоже отношения наладились.
Вера же моя. И она со мной.
Вера с верой. Такой уж опыт.
Поэтому, я хотела сказать девушкам, женщинам мусульманкам, что… если в хиджабе вам комфортно хорошо, гармонично - то, конечно, это прекрасно – вопросов нет, но если вы, как девушка испытываете сложности, серьезные проблемы физического, психологического, ментального уровня, то переставая носить платок - вы не станете хуже. Хиджаб – это вопрос выбора.
Потому что, это наша жизнь. Наша, Богом данная жизнь. И неужели нужно ее прожить так? В страхе, нереализованности, самобичевании, терпении?
Я могу ошибаться, конечно.
Но по себе могу сказать, что от пустоты внутри ни вера, ни жизнь краше не становятся.
Такой уж мой путь. Надеюсь, мои откровения будут вам полезны.

Садака, на развитие сайта:
Направление Киблы