Сегодня главная тема – это история, как в Юрге Кемеровской области местный мелкий криминалитет обложил данью воинскую часть, а именно – контрактников в ней. Даже служившие в Сирии вынуждены отдавать часть зарплаты местным автохтонам. В случае отказа грозили убить военных и их семьи.
Но это не единичная история. В самых бедных регионах (а это минимум половина России) это уже давно сложившаяся практика, когда криминалитет доит воинские части. Государство и вправду стало платить неплохие деньги контрактникам, особенно на фоне той нищеты, что окружает воинские части. Так что есть что отбирать.
Вот история двухлетней давности в Читинской области:
«Эта часть напрямую подчиняется 12-му Главному управлению (ГУМО), которое отвечает за все российское ядерное оружие. И военнослужащих, которые обслуживали ядерные силы страны, фактически обложили данью подручные Тахи – авторитеты Гогита Гвишиани по кличке Джоник и Александр Цыпылов (Саша Бурят)».
Или ещё история:
«В Алтайском крае завершено расследование громкого дела банды, обложившей данью воинскую часть в городе Алейске. Уголовники под надуманным предлогом вымогали у военнослужащих деньги. Например, 20 тыс. руб. могли потребовать только за то, что контрактник якобы грубо им ответил. Тех, кто отказывался платить, рэкетиры жестоко избивали, «ставили на счетчик», многократно увеличивая сумму «долга»».
Ещё история:
«В Челябинской области Чебаркульский городской суд признал четверых местных жителей виновными в вымогательстве, разбое, грабеже и мошенничестве. Бандиты и вымогали у солдатами деньги и личные вещи, в первую очередь гаджеты. Поводом служило якобы неуважительное общение. В ряде случаев военнослужащих избивали, угрожали им битой и пистолетом, из которого даже стреляли, показывая серьёзность своих намерений».
И ещё:
«В Вилючинске бандиты несколько лет держали в страхе экипаж атомной подводной лодки «Георгий Победоносец», от которого зависела ядерная безопасность страны, да и всего мира. Причём за деньгами вымогатели являлись прямо на корабль. Руководил рэкетирами бывший моряк-подводник с этого атомного крейсера Алан Созаев. Деньги вымогали для общака, который идёт на поддержку зэков, а также за «крышу». Некоторые подводники делали взносы в общак с каждой получки».
Обратите внимание, что волна идет от Урала и восточнее – вероятно, на этих территориях уже нет власти в привычном понимании. Очередной характерный пример сморщивания России – с потерей территорий и управляемости.
Можно говорить много разнфх слов. Главный же вывод: армия уже не Россию, а саму себя защитить не может. Не может применить силу против криминалитета. Это ещё и последствие давно идущей кампании по лишению субъектности армии (в страхе перед госпереворотом).
О чём ещё говорит всплывшие истории об обложении данью воинских частей? О том, что преждевременно сбросили со счетов ещё одну субъектную силу – воровской уклад. Сложилось впечатление, что он серьёзно разгромлен. Во всяком случае у силовиков в последние годы была серьёзная кампания по борьбе с воровским миром – многих из них посадили или вытеснили за границу. Но выяснилось, что их место заняла новая поросль АУЕ: «арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство» – название и девиз криминальной субкультуры и российского неформального объединения банд из несовершеннолетних. (АУЕ - признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации)
Самым же проблематичным кажется южное подбрюшье Сибири – от Горного Алтая, Хакасии и Тувы к Забайкалью, Бурятии и Иркутску (и дальше к Хабаровску и Приморью – но там отдельная история). Это как раз главные вотчины АУЕ. Территории Новых тёмных веков – с самым высоким уровнем убийств в России, с очень низкими доходами и уровнем человеческого капитала. Вот там вполне могут возникнуть анклавы пиратских укладов.
Отдельная интересная история новой российской Антиутопии, переформатирования уже сейчас сморщенных, брошенных Центром территорий. Про это можно целую книгу-исследование писать./p>