Среди жителей Казани широко распространено многоженство, однако большинство полигамных семей предпочитают не распространяться на эту тему. Как отмечает издание, в соцсетях существует ряд групп, посвященных многоженству. В самой крупной из них состоят 5 781 человек, включая 191 жителя Казани.
По словам местной жительницы Алсу Насибуллиной, довольно часто первая жена сама находит мужу вторую жену.
«Это мудрость, ведь женщин в мире больше, и не каждая сможет выйти замуж, — говорит собеседница издания. — Есть брошенные, с детьми — им сложно найти себе мужа. А тут есть мужчина, который готов обеспечивать тебя, дарить любовь и внимание. Мне кажется, это идеальный вариант для женщин, оставшихся с детьми. Первые жены сами помогают мужу найти вторых. Если жены становятся подружками, можно договариваться между собой, кто поедет отдыхать, а кто останется с малышами. И детей друг другу оставить не страшно, ведь другая жена понимает, что это дети мужа, и воспринимает их как своих.».
Вместе с тем бывают случаи, когда первая жена испытывает сильный стресс из-за появления соперницы. Так, одна из жительниц на уловиях анонимности рассказала, что ее перед фактом поставили после рождения второго ребенка.
«Муж завел отношения на стороне, я тогда еще была беременна. Я чувствовала, но внешне все было нормально. В один день сел и рассказал, что полюбил другую. Он бы и раньше, наверное, сказал, только о ребенке беспокоился. Сказал, что жить в грехе не хочет и готов на ней жениться. Уже после никаха я узнала, что она ждет ребенка», — отметила женщина.
«Раздельно живем, друг друга не видим. Три дня он у меня, три дня у нее. За покупками вместе не ходим, он только деньги дает, говорит, что поровну. Муж говорит, что не разлюбил меня, что все по-прежнему, что мы должны общаться, но я не могу. Каждый раз когда он уходит к ней, я думаю, что он не вернется. Он показывает фотографию своего сына, а у меня девочки, и мне кажется, что он любит его больше, чем моих детей», — добавила мусульманка.
По мнению руководителя отдела дагвата ДУМ РТ Нияза Сабирова, многоженство решает социальные проблемы, такие как прелюбодеяния мужчин с любовницами или помощи женщинам, оставшимся с детьми на руках.
- Главное условие при многоженстве - мужчина должен быть уверен, что сможет одинаково обеспечивать обеих жен как вниманием, так и в материальном плане, - рассказал Нияз Сабиров. - Ислам выступает за сохранение института семьи, сейчас у многих мужчин есть незаконные отношения, из-за которых происходят разводы. Конечно, каждой женщине хотелось бы быть единственной, но бывает, что женщины остаются без мужей с 2-3 детьми на руках. Поэтому ислам разрешает мужчине брать ответственность за других женщин.
Он отметил, что в Казани у состоятельных мусульман есть нередко бывает по «две и даже три жены». «Может в будущем мы и придем к узакониванию многоженства. Сами посудите, количество женщин намного превосходит мужчин, а многоженство дает возможность решить эту проблему», — сказал Сабиров.
Психолог Анастасия Волкова считает, что женщина, выросшая в среде полигамных отношений, будет воспринимать их совершенно естественно. Но если нет, то это может привести и к неврозу.
Мусульманские сайты брачных объявлений, уже давно предлагают возможность поиска "2-х и 3-х жен". Так, например, на сайте nikah.su в анкетах добавлен пункт "допустима ли полигамия".
В 2015 г. некоторые "тоталитарные круги" предлагали возродить уголовную ответственность за многоженство и полигамные отношения - существовавшую в СССР до конца 1960-х. Напомним, что СССР кончил плохо, в том числе и из за вмешательства в частную жизнь.
Как мусульмане скрывали многоженство в СССР
С приходом советской власти в стране началась масштабная борьба с многоженством. В мусульманских республиках она проходила в рамках искоренения религии и насаждения атеизма. Полигиния расценивалась как унижение женского достоинства и нарушение ее прав. Запрет на многоженство наносил удар прежде всего по вечным противникам советского строя – по богатым мусульманам, которые могли позволить себе содержать нескольких жен. Бедные жители Средней Азии зачастую женились только после сорока, поскольку не имели возможности прокормить и одну супругу.
Уголовный кодекс СССР запрещал двоеженство и многоженство и предусматривал наказание за нарушение данного закона в виде штрафа и исправительных работ, или даже лишения свободы. За сожительство с несколькими женщинами можно было лишиться и партийного билета, что было пострашнее любого штрафа.
Однако жители Азии и Кавказа продолжали придерживаться своих традиций. Особенно трудным оказалось уничтожить полигинию в провинциях, где люди не желали менять веками сложившийся уклад жизни. Во-первых, потому, что это не противоречило исламским законам, во-вторых, повышало рождаемость, и, в-третьих, многоженство оставалось показателем высокого социального статуса. Так что среди многоженцев иногда встречались и руководящие работники, которым потеря партбилета уж точно не сулила ничего хорошего. Ежегодно в судах союзных республик рассматривались десятки дел о полигинии. Причем официально, на бумаге, борьба с многоженством проходила успешно. Однако на самом деле многие просто ловко скрывали своих младших жен.
Однако обыкновенной любовницей вторую жену назвать будет неправильно. Потому как чаще всего между мужчиной и женщиной совершался специальный религиозный обряд - никах, согласно которому женщина приобретала в мусульманском обществе официальный статус замужней дамы.